Поделиться:

События в организациях


20 Февраль 2020

Отстаивать трудовые права вместе

Отстаивать трудовые права вместе

«Правда» неоднократно писала о тружениках ГБУ «Автомобильные дороги», активистах первичной организации независимого Российского профсоюза работников (учащихся) учреждений образования и культуры, государственных, муниципальных и некоммерческих организаций, коммунального хозяйства, торговли (РПРиУ), входящего в Союз профсоюзов России (СПР), которые выступили против рабских условий труда в организации и были уволены.

Напоминаем: в связи с систематическими и многочисленными нарушениями трудового законодательства на предприятии водители спецтехники автоколонны №3 ГБУ и структурного подразделения — комплекса СПТС (Служба перемещения транспортных средств) в августе 2018 года объявили голодовку, приведшую к увольнению всех её участников якобы за «прогул». Практически целый год после этого шли судебные разбирательства, но в итоге справедливость всё же восторжествовала: решением апелляционной инстанции Мосгорсуда рабочие были восстановлены в прежних должностях, им были выплачены компенсации за время вынужденного прогула.

Естественно, лёгкой жизни после возвращения активисты не ждали, было понятно, что работодатель отнюдь не в восторге от возвращения «смутьянов». Но тем не менее решение суда есть решение суда: хочешь не хочешь, а выполнить обязан. Какая сегодня в ГБУ «Автомобильные дороги» царит атмосфера, в какой обстановке приходится трудиться — об этом корреспонденту «Правды» рассказал председатель профсоюзной ячейки в данной организации Алексей Лушечкин.

Первым делом, отмечает профсоюзный лидер, после того как участники голодовки 2018 года вернулись к исполнению своих трудовых обязанностей, работодатель переименовал автоколонну №3 в автоколонну №4. Всех тех, кто ранее работал в одной колонне с членами профсоюза, заставили написать заявления о переводе в автоколонну №4. А протестовавших… оставили в автоколонне №3.

Нетрудно догадаться, с какой целью была проведена данная «спецоперация». Столь своеобразные действия, полагает А. Лушечкин, связаны со стремлением работодателя остановить распространение «смуты», то есть всячески воспрепятствовать тому, чтобы активисты общались со своими товарищами и агитировали вступать в профсоюз и совместно бороться за соблюдение трудовых прав. Ведь рабочие доказали: успех возможен. Однако если профсоюз будет расти и укрепляться, каких-то положительных результатов рабочим можно добиться гораздо быстрее. Конечно, такое развитие событий отнюдь не порадовало бы начальников из ГБУ «Автомобильные дороги», и они решили «проблему» по-своему, отделив «неугодных» от остальных работников. Были назначены начальник автоколонны, заместитель, диспетчер, механик, врач, и всё это — персонально для участников голодовки 2018 года, а на данный момент и вовсе — для одного человека: главного «возмутителя спокойствия» Алексея Лушечкина. (К сожалению, некоторым рабочим всё-таки пришлось уволиться по разным причинам.)

Таким образом, было принято единственно возможное, по мнению работодателя, решение: изолировать активиста от остального коллектива. Помимо всего этого, профсоюзному лидеру был изменён график работы. До своего увольнения он трудился, как, впрочем, остальные рабочие сейчас, 15 через 15 дней, новый же график оказался составлен с максимальными неудобствами: два через два. Но А. Лушечкина это не остановило: он продолжает организовывать рабочих, требовать от руководства ГБУ соблюдения трудовых прав. Да, пока новых людей в профсоюзе не так много, как бы хотелось, но профсоюзный лидер оптимизма не теряет и настроен идти только вперёд. Главное, считает он, не довольствоваться полумерами, обещаниями, небольшими уступками, а бороться системно и последовательно. Ведь увольняют даже тех рабочих, которые отстранились от профсоюза, надеясь, что такая позиция позволит им спокойно работать, не опасаясь репрессий, подчёркивает А. Лушечкин.

Кроме того, профсоюзный лидер уже не может пользоваться общежитием, в котором жил до увольнения, так как переведён в подразделение на Рябиновой улице, а общежития там нет. Соответственно, возникла ещё одна проблема: приходится снимать жильё.

Тем временем продолжается давление и на других членов профсоюза. В частности, на восстановленного по решению суда участника голодовки августа 2018 года, начальника автоколонны №1 комплекса СПТС Сергея Щербакова, приступившего к работе в прежней должности в сентябре 2019 года. За этот период ему уже пришлось написать 45 (!) объяснительных записок по самым разным поводам. Такое количество говорит: руководство явно рассчитывает на то, что Щербаков не выдержит давления и напишет заявление «по собственному желанию».

В течение четырёх месяцев Сергею Щербакову платили зарплату в размере 16-20 тысяч рублей, за декабрь 2019 года ему начислили 27 тысяч рублей вместе с премией, — рассказывает А. Лушечкин. — Словом, делают всё для того, чтобы принудить его к увольнению: заставляют по каждому поводу писать объяснительные. Например, почему водитель из его автоколонны сел за руль не в рабочих ботинках, почему в аптечке нет второго бинта или почему лопнул раструб огнетушителя. И это несмотря на то, что водитель предъявлял проверяющему вторую аптечку и второй огнетушитель, которые у него находились в кабине. В конце концов администрацией всё же был вынесен выговор, который, кстати, мы обжаловали в суде. Среди претензий были такие: якобы Щербаков пропустил работника без удостоверения, не заменил резину на машине (хотя подходящей резины, которая совпадала бы с размером дисков на машине, не было в наличии), мол, он не контролирует процесс ежедневного технического осмотра: якобы перед выездом не посмотрел, есть ли в двигателе автомобиля масло. Хотя доказательств тому, осматривал он или нет, не предоставили.

В конце декабря прошлого года Алексей Лушечкин провёл одиночный пикет в поддержку Сергея Щербакова. А чтобы максимально привлечь внимание к ситуации, было выбрано весьма необычное место… арка Крымского моста. Акция получилась резонансная.

Политику двойных стандартов в отношении «угодных» и «неугодных» лиц особенно ярко мы могли наблюдать в связи с трагическим происшествием, рассказывает активист. В конце прошлого года водитель второй автоколонны комплекса СПТС задавил ветерана Великой Отечественной войны. Трагедия произошла во дворе жилого дома: находящийся с водителем работник ГБУ, направленный для выполнения задания, не принял никаких мер предосторожности, несмотря на то, что машина двигалась задним ходом, не следил за движением по двору автомобиля, а сидел в кабине. Считаю, что это грубейшее нарушение и ответственность нести должно в том числе и руководство, не разъяснившее, видимо, порядок действия ответственных лиц в ситуации, когда техника вынуждена заезжать на территорию жилых домов.

Сейчас стараются этот скандал замять. А Сергей Щербаков, напомним, вынужден был написать 45 объяснительных записок.

Вообще ситуация в ГБУ «Автомобильные дороги» и его подразделениях с соблюдением трудовых прав по-прежнему напряжённая, продолжает А. Лушечкин. Рабочие дорожно-эксплуатационных управлений №20 и № 23 живут в старых вагончиках под мостом, где стоит постоянный грохот и шум, люди регулярно перерабатывают без должной оплаты своего труда. В частности, не оплачена как положено, в двойном размере, работа в праздничные дни. Чтобы такого не было, отмечает профсоюзный лидер, необходимо объединяться и отстаивать свои права вместе, а не поодиночке. Коллективная борьба — залог успеха.

P.S. 22 января в Савёловском районном суде был обжалован выговор, вынесенный Сергею Щербакову. В итоге дисциплинарное взыскание было признано незаконным и отменено. Поздравляем членов профсоюза с очередной убедительной победой!

Источник: "Правда"

Назад в раздел