Поделиться:
75 лет Победе

От первого лица


08 Февраль 2017

Нужны четкие законодательные критерии оценки эффективности власти

Нужны четкие законодательные критерии оценки эффективности

Уважаемые члены российского Правительства решают глобальные проблемы и, наверное, не с высоты моей колокольни судить о качестве их решений. Но как налогоплательщик, на деньги которого и нанято это правительство, чтобы налаживать жизнь граждан, я вправе поинтересоваться, как идет этот процесс.

Для начала решил понять, а в чём заключается ответственность российских высокопоставленных чиновников?

Открыл федеральный закон «О правительстве…», читаю про его полномочия. Полномочия, надо сказать, широкие – «обеспечивают», «принимают меры», «вырабатывают», «осуществляют» практически по всем сферам жизнедеятельности страны.

Но на деле эти «осуществления» смотрятся, прямо скажем, как-то цинично: сократили количество койко-мест в больницах, собрались повышать пенсионы возраст, увеличили налоги на землю и недвижимость, подняли тарифы на ЖКХ.

Или затевают на бюджетные деньги дорогостоящие шоу-проекты типа чемпионат мира по футболу в 2018 году, стоимостью в 13 млн. зарплат бюджетников или 23 млн. страховых пенсий или 1,2 годового бюджета здравоохранения страны…

В общем, финансовый «насос», качающий деньги из карманов граждан набирает обороты. И «дальневосточный гектар» земли и индексация пенсий погоды здесь не сделают.

В добавок прочему правительственные чиновники вознамерились девальвировать рубль, дабы наполнить бюджет рублёвой массой и исполнить публичные обязательства перед населением (в бюджет заложен курс «зелёного» в 67,5 руб., но стоимость американской валюты идёт вниз, сейчас уже около 60 руб.). Понять их можно - впереди президентские выборы, нужно отчитаться о повышении зарплат бюджетникам и пенсий пенсионерам.

Однако девальвированный рубль влечёт за собой повышение стоимости жизни, так как у нас на рынке по-прежнему около 45% импортных товаров, да и стоимость отечественных товаров и услуг опять же зависит от иностранной валюты.

Вот и получается, что благополучие российского бюджета обеспечивают из своих заработков сами же бюджетники, пенсионеры и иной многонациональный, многоконфессиональный и трудящийся народ России.

Ну и как тогда быть с положением Конституции РФ о том, что «Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека»?

Выходит, что, судя по критерию достойной жизни и свободному развитию, ситуация ухудшается, то есть Правительство со своей стратегической конституционной задачей не справляется.

Вместо практических шагов по активизации отечественной экономики и повышению эффективности социальных гарантий, Правительство занято перераспределением финансовых потоков между бюджетом и карманами граждан. Увы, пока не в пользу граждан.

И где же тогда искать критерии эффективности шагов Правительства? С каким ориентиром надо сопоставить весьма плачевные результаты этих управленческих решений?

Может быть, посмотреть иные ресурсы и возможности? К примеру, уменьшить коррупционную составляющую, дать реальную свободу экономическим субъектам, перестать тратить деньги на государственные шоу-проекты, подровнять заработки начальников и подчиненных, поужать «золотые зонтики» госкорпораций.

Как-то не очень укладывается в понимание справедливости, когда руководитель госкорпорации ФГУП «Почта России» и простой почтальон получают по пять миллионов рублей. Правда, один эту сумму зарабатывает за день, а другой за сорок лет…

А по-хорошему, стоит всё же законы о правительствах, о разных думах, да и о власти в целом дополнить содержательной и жесткой статьёй об ответственности.

Об ответственности за качество и эффективность их работы. Чтобы эффективный контракт был не только для работников, но и их начальников, в том числе и самых высоких. Что бы ответственность была не только у народа, но и у самой власти.

Евгений Куликов

Назад в раздел