Поделиться:

От первого лица


08 Февраль 2017

Нужны четкие законодательные критерии оценки эффективности власти

Нужны четкие законодательные критерии оценки эффективности

Уважаемые члены российского Правительства решают глобальные проблемы и, наверное, не с высоты моей колокольни судить о качестве их решений. Но как налогоплательщик, на деньги которого и нанято это правительство, чтобы налаживать жизнь граждан, я вправе поинтересоваться, как идет этот процесс.

Для начала решил понять, а в чём заключается ответственность российских высокопоставленных чиновников?

Открыл федеральный закон «О правительстве…», читаю про его полномочия. Полномочия, надо сказать, широкие – «обеспечивают», «принимают меры», «вырабатывают», «осуществляют» практически по всем сферам жизнедеятельности страны.

Но на деле эти «осуществления» смотрятся, прямо скажем, как-то цинично: сократили количество койко-мест в больницах, собрались повышать пенсионы возраст, увеличили налоги на землю и недвижимость, подняли тарифы на ЖКХ.

Или затевают на бюджетные деньги дорогостоящие шоу-проекты типа чемпионат мира по футболу в 2018 году, стоимостью в 13 млн. зарплат бюджетников или 23 млн. страховых пенсий или 1,2 годового бюджета здравоохранения страны…

В общем, финансовый «насос», качающий деньги из карманов граждан набирает обороты. И «дальневосточный гектар» земли и индексация пенсий погоды здесь не сделают.

В добавок прочему правительственные чиновники вознамерились девальвировать рубль, дабы наполнить бюджет рублёвой массой и исполнить публичные обязательства перед населением (в бюджет заложен курс «зелёного» в 67,5 руб., но стоимость американской валюты идёт вниз, сейчас уже около 60 руб.). Понять их можно - впереди президентские выборы, нужно отчитаться о повышении зарплат бюджетникам и пенсий пенсионерам.

Однако девальвированный рубль влечёт за собой повышение стоимости жизни, так как у нас на рынке по-прежнему около 45% импортных товаров, да и стоимость отечественных товаров и услуг опять же зависит от иностранной валюты.

Вот и получается, что благополучие российского бюджета обеспечивают из своих заработков сами же бюджетники, пенсионеры и иной многонациональный, многоконфессиональный и трудящийся народ России.

Ну и как тогда быть с положением Конституции РФ о том, что «Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека»?

Выходит, что, судя по критерию достойной жизни и свободному развитию, ситуация ухудшается, то есть Правительство со своей стратегической конституционной задачей не справляется.

Вместо практических шагов по активизации отечественной экономики и повышению эффективности социальных гарантий, Правительство занято перераспределением финансовых потоков между бюджетом и карманами граждан. Увы, пока не в пользу граждан.

И где же тогда искать критерии эффективности шагов Правительства? С каким ориентиром надо сопоставить весьма плачевные результаты этих управленческих решений?

Может быть, посмотреть иные ресурсы и возможности? К примеру, уменьшить коррупционную составляющую, дать реальную свободу экономическим субъектам, перестать тратить деньги на государственные шоу-проекты, подровнять заработки начальников и подчиненных, поужать «золотые зонтики» госкорпораций.

Как-то не очень укладывается в понимание справедливости, когда руководитель госкорпорации ФГУП «Почта России» и простой почтальон получают по пять миллионов рублей. Правда, один эту сумму зарабатывает за день, а другой за сорок лет…

А по-хорошему, стоит всё же законы о правительствах, о разных думах, да и о власти в целом дополнить содержательной и жесткой статьёй об ответственности.

Об ответственности за качество и эффективность их работы. Чтобы эффективный контракт был не только для работников, но и их начальников, в том числе и самых высоких. Что бы ответственность была не только у народа, но и у самой власти.

Евгений Куликов

Назад