Поделиться:

Новости и события


24 Октябрь 2019

Штраф вместо премии: как организации сводят счёты с неугодными сотрудниками

Как организации сводят счёты с неугодными сотрудниками

Профсоюзный лидер обеспокоен тенденцией, когда контролирующие органы используют для усмирения коллектива.

В Иркутске машинист эксплуатационного локомотивного депо предотвратил возможную аварию. Но вместо премии работник РЖД Александр Шилов получил штраф за нарушение правил. Об этом Общественной службе новостей сообщил лидер Союза профсоюзов России Евгений Куликов.

— Благодаря оперативности Шилова состав не сошел с рельс. Были предотвращены человеческие жертвы и убытки. Но руководство посчитало, что помимо устранение проблемы, работник должен был в первую очередь проинформировать все инстанции. И привлекли его к административной ответственности с помощью государственных органов. Мы полагаем, что таким образом РЖД сводит счёты с неугодными сотрудниками, — отметил профсоюзный лидер.

Александр Шилов работает на хозяйственном поезде хвостовым машинистом. Заметив задымление в составе, он сообщил по рации машинисту головного локомотива о срочной остановке. И при осмотре увидел сход подвижного состава. Как отмечает сам Шилов, машинист головного лакомотива пытался связаться с руководством, но из-за помех связи это не удалось. А сам он во время ремонта не имел такой возможности.

— В техническом заключении было написано, что мы нарушили Правила технической эксплуатации (ПТИ) не передали место и причину схода состава. Я выполнял указания первого машиниста и физически не мог выполнить регламент, который от меня требуют. Потому что по тому же самому ПТИ должен был выяснить причину схода состава, процент разрушения, — подчеркнул Шилин.

По словам Евгения Куликова, информирование инстанций не входит в функции машиниста хвостового локомотива.

Он отметил, что Шилов в качестве представителя Межрегионального профсоюза железнодорожников боролся против нарушения законодательства работодателем. Именно с этим фактом Куликов связывает желание руководства привлечь Шилова к ответственности.

В итоге Ространснадзор оштрафовал обоих машинистов за несоблюдение безопасности движения. При этом составил протокол и вынес постановление об административном правонарушении один и тот же человек. Что само по себе является нарушением КоАП.

— Действия инспектора были обжалованы. Но суд не обнаружил нарушений при составлении протокола. Не было принято во внимание, что я не имел возможности своевременно передать информацию, — пожаловался Шилов.

Лидер Союза профсоюзов полагает, что имея на руках решение об административном проступке работодатель может пойти дальше. Например, привлечь машиниста к дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения.

По мнению Куликова, на железной дороге участились случаи, когда администрации предприятия обращаются в Ростехнадзор с целью привлечь к административной ответственности «стрелочников» за нарушения, связанные с безопасностью.

«В некоторых случаях достаточно 2-3 «административок» в год и к человеку могут применить административный арест», — заявил Куликов.

Профсоюзный деятель обеспокоен такой тенденцией. Он считает, что функции Ростехнадзора используются однобоко. Вместо привлечения к ответственности настоящих виновников, отдающих указания, наказывают «стрелочников».

Куликов также отметил, что в рамках реализации программы по уменьшению надзорных проверок на бизнес количество контрольных визитов уменьшилось. Но план по штрафом остался. Не удивительно, что его выполняют за счёт работников.

Источник: "Общественная Служба Новостей"

Назад в раздел