В шахте «Листвяжная» в Кузбассе продолжают оставаться 49 рабочих. Они не выходят на связь, на их поиски отправились спасатели. Уже сейчас известно, что в результате пожара погибли 11 человек. По словам председателя Независимого профсоюза горняков Александра Сергеева, скорее всего, жертв будет больше. Он рассказал свою версию произошедшего.
Пожар в шахте «Листвяжная» произошел утром в городе Белово Кемеровской области. На момент задымления там находились 287 человек. По предварительным данным, причиной возгорания стало нарушение техники безопасности при проведении горных работ.
Об этом мы поговорили с Александром Сергеевым:
– Пока можно точно сказать, что там произошло воспламенение угля и угольной пыли по причине, которая должна выясниться. Либо это был хлопок метана, то есть небольшой взрыв без ударной волны, либо иная причина, которая спровоцировала открытый огонь и сильное задымление.
К сожалению, там будет много погибших. Дай бог, чтобы у них были специальные изолирующие камеры, в которых можно пересидеть 20 часов с кислородом. Их должны были поставить еще после трагедии в шахте «Распадская» в 2010 году. Тогда по телевизору хвалились, что ставят. Но на связь не вышли 50 человек, и наличие камер вызывает сомнение. Скорее всего, у них были шахтерские самоспасатели, но их хватает максимум на 2 часа спокойного дыхания, а времени уже прошло достаточно.
– В чем причина этой трагедии?
– А вот такая наша человеческая природа. У нас в 2010 году было больше сотни погибших в шахте «Распадская». После этого все напряглись. Рабочие иногда начали отказываться идти в опасное место, а руководство принялось выполнять свои прямые обязанности по созданию безопасных условий труда, собственники перестали говорить руководству шахты: «Дай угля, и мне наплевать, какие там условия». После этого, в феврале 2016 года, – взрыв в шахте «Северная». Вот и сейчас будет достаточно серьезная трагедия.
Это полнейшая безалаберность. Проблема соблюдения правил безопасности собственниками и руководством. И теперь они опять перекладывают вину на рабочих. Эта системная беда, когда ради прибыли люди идут на любые вещи.
– Может ли шахтер как-то себя обезопасить?
– Как вы это себе представляете? Вот мы работали на шахте. Раз в год обязательно проходили дымный штрек. Идет специальная выработка на поверхность, заходишь – там дым, ты изолируешься в самоспасатель и должен пройти в дыму 20 метров, чтобы выйти в другом месте. Все это проходят. Но когда это происходит в замкнутом пространстве – это совершенно другие вещи.
Сейчас идет информация из соцсетей, что люди на пересменке говорили о том, что там газ, но приняли решение спускаться. Если откажешься, то тебя уволят, и не будет человек получать свои 60 тысяч рублей в месяц. А на что семью кормить? Конечно, это не оправдание, но такова жизнь. Будем надеяться, что подавляющее большинство тех, кто не выходит на связь, останутся живы. Надежда всегда должна оставаться. Но, судя по тому, как там все происходит, у меня нехорошие предчувствия.
Из досье "МК"
10 апреля 2004 года на шахте «Тайжина» в Кузбассе погибли 47 горняков. Авария произошла в 6.55 утра на глубине 550 метров. Сильнейший взрыв метана спровоцировал подземные обрушения. 54 горняка оказались под завалами, некоторые из них смогли выбраться самостоятельно, других извлекли спасатели. Причинами трагедии называют совокупность природных факторов. Произошло обрушение горной породы, которая повредила силовой кабель. А затем возникла искра, которая в условиях сильной загазованности метаном привела к взрыву. После этой аварии шахта «Тайжина» была преобразована во 2-й район шахты «Осинниковская».
Источник: MK.ru