Уставные документы

07 Ноябрь 2012

Положение о Генеральной инспекции (профсоюзной инспекции) труда Союза профсоюзов России (СПР)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Генеральная инспекция (профсоюзная инспекция) труда Союза профсоюзов России  (СПР) создана Постановлением Центрального Совета СПР 22 декабря 2011 года в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом СПР, Уставами общероссийских и межрегиональных профессиональных союзов, представленных в СПР; ее деятельность распространяется на все предприятия,  учреждения, организации (в дальнейшем по тексту – организации) независимо от их подчиненности и форм собственности, на которых работают члены профессиональных союзов СПР, а также на все организации, подпадающие под действие соглашений, подписанных СПР или представленными в нем общероссийскими или межрегиональными профсоюзами, региональными союзами и иными членскими организациями СПР.

1.2.        Генеральная инспекция (профсоюзная инспекция) труда Союза профсоюзов России (СПР), далее именуемая ее краткими наименованиями «Генеральная инспекция (профсоюзная инспекция) СПР» или «ГИТ СПР», является контролирующим органом каждого из профессиональных союзов, представленных в СПР, имеет круглую печать и бланки со своим наименованием. Вышестоящим органом для Генеральной инспекции (профсоюзной инспекции) труда СПР является Совет СПР.

1.3.    Генеральная инспекция (профсоюзная инспекция) труда СПР в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами РФ, Указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ, международными трудовыми нормами, настоящим Положением и иными нормативными актами и решает возложенные на нее задачи во взаимодействии с правоохранительными органами и другими специально уполномоченными государственными органами надзора и контроля в области законодательства о труде и об охране труда.

1.4. Права, полномочия и гарантии деятельности профсоюзных инспекций труда и их должностных лиц, оп­ределяе­мые действующим или вновь вводимым законодательством и норма­тивными право­выми актами и не отраженные прямо в на­стоящем Положении, распростра­няются на Генеральную инспекцию (профсоюзную инспекцию) труда СПР, ее органы и должностных лиц в порядке и объеме, определяемыми соответствующим законодательным или  нормативным правовым актом.

1.5.    Основной задачей Генеральной инспекции труда СПР является координация работы подразделений Генеральной инспекции (профсоюзной инспекции) труда СПР и контроль за их деятельностью.

1.6.    Помимо выполнения основной координирующей и контролирующей функции,  Генеральная инспекция (профсоюзная инспекция) труда СПР осуществляет и иные направления деятельности, важнейшими из которых  являются:

  • осуществление контроля за соблюдением работодателями законодательства о  труде и об охране труда;
  • осуществление надзора за правильностью исполнения обязательств выделенных по коллективным договорам в организациях и по соглашениям в соответствующих отраслях и на территориях;
  • оказание правовой помощи работникам и профсоюзным организациям в защите их трудовых прав и интересов
  • участие в работе комиссий по испытаниям и приему в эксплуатацию производственных объектов и средств производства;
  • участие в разрешении трудовых споров, связанных с нарушениями законодательства об охране труда, изменением условий труда, выполнением обязательств по коллективным договорам и соглашениям.
  • экспертиза предложений в Генеральное и иные трех- и двусторонние соглашения, поступающие от подразделений Генеральной инспекции (профсоюзной инспекции) труда СПР;
  • экспертиза предложений Комитету по труду и социальной политике Государственной Думы ФС РФ по совершенствованию законодательства о труде;
  • экспертиза предложений федеральному органу исполнительной власти по совершенствованию нормотворчества о труде, надзора и контроля в области трудового законодательства;
  • осуществление консультативной и методической помощи профессиональным союзам и территориальным организациям СПР, первичным профсоюзным организациям профсоюзов СПР по вопросам законодательства о труде;
  • информационное обеспечение структур СПР по социально-трудовым  вопросам.

1.7.    Местонахождение Генеральной инспекции (профсоюзной инспекции) труда СПР – г.Москва.

 

II. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

2.1.    В состав Генеральной инспекции (профсоюзной инспекции) труда СПР входят: Техническая инспекция труда Союза профсоюзов России (СПР), возглавляемая заместителем Генерального инспектора труда – Главным техническим инспектором труда СПР; Правовая инспекция труда Союза профсоюзов России (СПР), возглавляемая заместителем Генерального инспектора труда – Главным правовым инспектором труда СПР; Правовая и Техническая инспекции труда каждого из профессиональных союзов, представленных в СПР, возглавляемые главными инспекторами труда соответствующих профессиональных союзов или по поручению соответствующих профессиональных союзов, Генеральным инспектором труда СПР и его заместителями.

2.2.    Деятельностью Генеральной инспекции (профсоюзной инспекции) труда СПР руководит Генеральный инспектор труда СПР - избираемый на должность сроком на пять лет и освобождаемый от нее Центральным Советом СПР по представлению Генерального секретаря СПР, специалист в области охраны труда или трудового права. Генеральный инспектор труда СПР наделен полномочиями главного правового и главного технического инспекторов труда СПР.

2.3. В период отсутствия Генерального инспектора труда СПР его функции, по распоряжению Генерального секретаря СПР выполняет один из заместителей  Генерального инспектора труда СПР или непосредственно Генеральный секретарь СПР (его заместитель).

2.4. Главный технический инспектор труда СПР, а также Главный правовой инспектор труда СПР по представлению Генерального инспектора труда СПР назначаются и освобождаются от должности распоряжением Генерального секретаря СПР с последующим утверждением Центральным Советом СПР, или непосредственно постановлением ЦС СПР по представлению Генерального инспектора труда СПР.

2.5.    Штатное расписание Генеральной инспекции (профсоюзной инспекции) труда СПР утверждается Генеральным секретарем СПР.

2.6.    На региональном уровне в состав Генеральной инспекции (профсоюзной инспекции) труда СПР входят ее региональные отделения, созданные приказом Генерального секретаря СПР по согласованию с региональным координатором соответствующих территориальных организаций профессиональных союзов, представленных в СПР. Региональные отделения действуют на основании соответствующего раздела настоящего Положения или собственных положений, утвержденных Генеральным инспектором труда СПР или Генеральным секретарем СПР. Региональные отделения Генеральной инспекции (профсоюзной инспекции) труда СПР возглавляются руководителями региональных отделений – Главными профсоюзными инспекторами труда СПР по субъекту Российской Федерации (Федеральному округу). Функции Генерального инспектора труда на региональном уровне в субъектах РФ, в которых не действуют региональные союзы СПР, выполняют Представители Генерального инспектора труда СПР, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Приказом (Распоряжением) Генерального инспектора труда СПР.

2.7.    Штатное расписание региональных отделений утверждаются Генеральным секретарем СПР по представлению соответствующих региональных координаторов и по согласованию с соответствующими профессиональными союзами СПР.

2.8.    В непосредственном подчинении руководителя регионального отделения находятся (Главные) (технические, правовые) инспекторы труда СПР по субъекту Российской Федерации (городу, району), а также руководители территориальных отделов Генеральной инспекции (профсоюзной инспекции) труда СПР, если такие отделы есть в структуре регионального отделения.

2.9.    В отдельных случаях могут создаваться межрегиональные (окружные) отделения Генеральной инспекции (профсоюзной инспекции) труда СПР, действующие на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (в Федеральных округах).

2.10.  По предложению органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации региональное отделение Генеральной инспекции (профсоюзной инспекции) труда СПР может принимать на себя дополнительные функции. В этом случае региональное отделение должно иметь собственное Положение, согласованное с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и утвержденное Генеральным секретарем СПР.

2.11.  При необходимости в составе регионального отделения могут быть созданы   территориальные отделы Генеральной инспекции (профсоюзной инспекции) труда СПР (инспекции по городам или районам), действующие на территориях населенных пунктов субъекта Российской Федерации. Территориальные отделы в этом случае возглавляются руководителями территориальных отделов – Главными инспекторами труда СПР по субъекту Российской Федерации. Территориальные  отделы являются подразделениями регионального отделения. Руководители территориальных отделов назначаются и освобождаются от должности приказом руководителя регионального отделения по согласованию с Генеральным  секретарем СПР.

 

III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА

3.1.    Должностными лицами Генеральной инспекции (профсоюзной инспекции) труда СПР являются:

  • Генеральный инспектор труда СПР;
  • Заместители Генерального инспектора труда СПР – главные правовой и технические инспекторы труда СПР;
  • Должностные лица Технической инспекции труда СПР;
  • Должностные лица Правовой инспекции труда СПР;
  • Должностные лица инспекций труда общероссийских и межрегиональных профессиональных союзов;
  • Должностные лица региональных отделений Генеральной инспекции (профсоюзной инспекции) труда СПР;
  • Главные технический и правовой инспектор труда профессиональных союзов, представленных в СПР;
  • Главные инспекторы труда СПР по регионам Российской Федерации (Федеральным округам), возглавляющие работу региональных (окружных) отделений Генеральной инспекции (профсоюзной инспекции) труда СПР;
  • Представители Генерального инспектора труда СПР в регионах;
  • Иные должностные лица, определяемые Советом СПР или Генеральным секретарем СПР.

3.2.    Перечень должностных лиц Технической инспекции труда СПР, Правовой инспекции труда СПР и региональных отделений Генеральной инспекции (профсоюзной инспекции) труда СПР приведен в соответствующих разделах настоящего Положения.

3.3.    Генеральный инспектор труда СПР и должностные лица Генеральной инспекции труда СПР имеют право:

  • представлять интересы членов профсоюзов СПР и профсоюзных организаций профессиональных союзов СПР в процессе разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров;
  • контролировать соблюдение работодателями, иными должностными лицами законодательства и иных правовых актов о труде и об охране труда;
  • беспрепятственно посещать и осматривать производственные помещения и рабочие места, на которых трудятся члены профсоюзов СПР;
  • требовать от представителей работодателя организации соответствующие  документы, сведения и объяснения;
  • вносить в соответствующие организации и органы предложения о привлечении к ответственности (дисциплинарной, административной и уголовной) должностных лиц, виновных в нарушении законодательства и иных правовых актов о труде;
  • вносить в соответствующие организации и органы предложения по совершенствованию законодательства и иных правовых актов о труде и об охране труда;
  • направлять работодателю, в государственные органы и органы местного самоуправления требования в защиту интересов членов профсоюзов СПР, работающих в соответствующей организации;
  • давать разъяснения профсоюзным организациям СПР по вопросам  трудового законодательства, прав и обязанностей членов профсоюзов СПР, действий должностных лиц и представителей работодателя;
  • проводить экспертизу действующих и проектов заключаемых коллективных договоров и соглашений;
  • участвовать в качестве членов либо экспертов в работе комиссий по разработке и заключению коллективных договоров и соглашений;
  • участвовать в примирительной комиссии и в составе трудового арбитража при урегулировании коллективного трудового спора;
  • принимать участие в разработке и согласовании законодательных и иных нормативных актов о труде и об охране труда.

3.4.    Требования должностных лиц Генеральной инспекции труда СПР, направленные работодателю (собственнику) любой организации имеют силу требований, выдвигаемых представителем работников в соответствии с порядком разрешения коллективных трудовых споров.

 

IV. ПРАВОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА СПР

4.1.    Правовая инспекция труда СПР является структурным подразделением Генеральной инспекции (профсоюзной инспекции) труда СПР.

4.2.    Основной задачей Правовой инспекции труда СПР является осуществление надзора и контроля за:

  • соблюдением работодателями, их представителями законодательства о  труде;
  • выполнением коллективных договоров и соглашений;
  • расходованием средств социальных фондов организаций.

4.3.    Помимо выполнения основной контролирующей функции Правовая инспекция труда СПР осуществляет и иные направления деятельности, важнейшими из которых  являются:

  • подготовка предложений в Генеральное и иные трех- и двусторонние соглашения;
  • подготовка предложений Комитету по труду и социальной политике Государственной Думы ФС РФ по совершенствованию законодательства о труде;
  • подготовка предложений федеральному органу исполнительной власти по совершенствованию нормотворчества о труде, надзора и контроля в области соблюдения трудового законодательства;
  • оказание правовой помощи работникам в трудовых спорах, включая представительство в органах по разрешению индивидуальных трудовых споров.

4.4.    Должностными лицами Правовой инспекции труда СПР являются:

  • Главный правовой инспектор труда СПР;
  • Главные правовые инспектора труда профессиональных союзов, представленных в СПР;
  • Главный правовой инспектор труда СПР по субъекту РФ (ФО);
  • Правовой инспектор труда СПР (профессионального союза СПР);
  • Правовой инспектор труда СПР по субъекту РФ;
  • Правовой инспектор труда СПР по муниципальному образованию;

4.5.    Должностные лица Правовой инспекции труда СПР осуществляют свою  деятельность в тесном взаимодействии с государственными органами надзора и контроля за соблюдением законодательства и иных правовых актов о труде, в первую очередь - с Государственной инспекцией труда Российской Федерации (Рострудинспекцией) и ее региональными и территориальными органами, в соответствии с настоящим Положением и Должностными инструкциями.

4.6.    Должностные инструкции должностных лиц Правовой инспекции труда СПР разрабатываются на основании Типовой должностной инструкции (Главного) правового инспектора труда СПР и утверждаются Генеральным секретарем СПР.

4.7.    Должностные  лица Правовой инспекции труда СПР имеют право:

  • представлять интересы членов профсоюзов СПР и профсоюзных организаций СПР в процессе разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров;
  • контролировать соблюдение работодателями законодательства и иных правовых актов о труде;
  • контролировать совместно с местными комитетами профсоюзных организаций выполнение коллективных договоров на предприятиях;
  • беспрепятственно посещать и осматривать производственные помещения и рабочие места, на которых трудятся члены профсоюзов СПР;
  • направлять работодателю обязательные к рассмотрению в недельный срок представления об устранении имеющихся и выявленных нарушений законодательства и иных правовых актов о труде, коллективных договоров и соглашений, прав членов профсоюзов СПР и их первичных организаций;
  • требовать от представителей работодателя организации соответствующие  документы, сведения и объяснения, в том числе по проверке расчетов выплачиваемой заработной платы;
  • вносить в соответствующие организации и органы предложения о привлечении к ответственности (дисциплинарной, административной и уголовной) должностных лиц, виновных в нарушении законодательства и иных правовых актов о труде;
  • направлять работодателю требования в защиту интересов членов профсоюзов СПР, работающих в соответствующей организации;
  • давать разъяснения профсоюзным организациям СПР по вопросам  трудового законодательства, прав и обязанностей членов профсоюзов СПР, действий должностных лиц и представителей работодателя;
  • оказывать правовую помощь работникам в трудовых спорах, включая представительство в органах по разрешению индивидуальных трудовых споров;
  • проводить экспертизу действующих и проектов заключаемых коллективных договоров и соглашений;
  • участвовать в качестве членов либо экспертов в работе комиссий по разработке и заключению коллективных договоров и соглашений;
  • участвовать в примирительной комиссии и в составе трудового арбитража при урегулировании коллективного трудового спора;
  • принимать участие в разработке и согласовании нормативных актов о труде.

4.8.    Требования должностных лиц Правовой инспекции труда СПР, направленные работодателю (собственнику) любой организации имеют силу требований, выдвигаемых представителем работников в соответствии с порядком разрешения коллективных трудовых споров.

 

V. ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА СПР

5.1.    Техническая инспекция труда СПР является структурным подразделением Генеральной инспекции (профсоюзной инспекции) труда СПР.

5.2.    Основной задачей Технической инспекции труда СПР является  осуществление контроля за:

  • соблюдением работодателями, их представителями законодательства об охране труда, норм и правил по  охране  труда  и  требований по охране окружающей среды в технологических процессах;
  • созданием   в  организациях  здоровых  и   безопасных условий труда и производственного быта;
  • внедрением новой безопасной техники и технологий, исключающих тяжелый физический и ручной  труд;
  • выводом работников из вредных и опасных условий труда;
  • улучшением условий труда работников, в первую очередь – женщин и подростков;
  • обеспечением работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной  защиты;
  • исполнением обязательств по коллективному договору в организации;
  • правильностью  расходования средств на охрану труда организаций.

5.3. Помимо выполнения основной контролирующей функции, Техническая инспекция   труда СПР осуществляет и иные направления деятельности, важнейшими из которых  являются:

  • подготовка предложений в раздел "Охрана труда" Генерального и иных трехсторонних  соглашений;
  • подготовка предложений Комитету по труду и социальной политике Государственной Думы ФС РФ по совершенствованию законодательства об охране труда;
  • подготовка предложений федеральному органу исполнительной власти по совершенствованию нормотворчества об охране труда, надзора и контроля в области охраны труда;
  • осуществление консультативной и методической помощи профессиональным и региональным союзам и профсоюзным организациям СПР по вопросам охраны труда.

5.4.    Должностными лицами Технической инспекции труда СПР являются:

  • · Главный технический инспектор труда СПР;
  • · Главный технический инспектор труда профессионального союза СПР;
  • · Главный технический инспектор труда СПР по субъекту РФ (ФО);
  • · Технический инспектор труда СПР;
  • · Технический инспектор труда профсоюза СПР;
  • · Технический инспектор труда СПР по субъекту РФ;
  • · Технический инспектор труда СПР по муниципальному образованию;
  • · Уполномоченные по охране труда профсоюза (первичной профсоюзной организации) СПР.

5.5.    Должностные лица Технической инспекции труда СПР осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и должностными инструкциями.

5.6.    Должностные инструкции должностных лиц Технической инспекции труда СПР разрабатываются на основании Типовой должностной инструкции (Главного) технического инспектора труда СПР, Положения об уполномоченном по охране труда профсоюза (первичной профорганизации) СПР и утверждаются Генеральным секретарем СПР.

5.7.    Основные обязанности, права и полномочия должностных лиц Технической инспекции труда СПР определяются трудовым законодательством РФ и субъектов РФ и конкретизируются их должностными инструкциями.

5.8.    Уполномоченный профорганизации по охране труда является представителем первичной профсоюзной организации работников соответствующего работодателя (предприятия, организации) и осуществляет постоянный контроль за соблюдением работодателем законодательных и иных нормативных актов по охране труда.

5.9.    Численность уполномоченных профорганизации по охране труда устанавливается полномочным профсоюзным органом в организации.

5.10.  Уполномоченный избирается на профсоюзном собрании либо на заседании полномочного профсоюзного органа первичной профсоюзной организации. Сведения об уполномоченном могут вноситься в реестр уполномоченных лиц по охране труда, ведущийся в Генеральной инспекции труда СПР.

5.11.  Уполномоченным не может быть избран работник, который по занимаемой должности несет ответственность за состояние условий и охраны труда в организации.

5.12.  Уполномоченный профорганизации по охране труда имеет право:

  • контролировать в организации и в любом структурном подразделении соблюдение законодательства и иных нормативных актов об охране труда;
  • проверять выполнение мероприятий по охране труда и экологической безопасности, предусмотренных коллективными договорами, соглашениями, результатами расследования несчастных случаев;
  • принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию средств труда;
  • требовать и получать информацию от руководителей и иных должностных лиц предприятия и структурных подразделений о состоянии условий и охраны труда, происшедших случаев производственного травматизма и профзаболеваний;
  • предъявлять требования к должностным лицам предприятия о приостановке работ в случаях серьезной угрозы жизни и здоровью работников;
  • выдавать руководителям предприятия и структурных подразделений обязательные к рассмотрению представления (форма 2-п) об устранении выявленных нарушений законодательства и иных нормативных актов об охране труда, положений коллективного договора и соглашений;
  • обращаться в соответствующие органы с предложениями о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении нормативных требований по охране труда, сокрытии фактов случаев производственного травматизма и профзаболеваний;
  • принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с условиями и охраной труда;
  • представлять и защищать интересы членов профсоюзов СПР в суде и других государственных органах при рассмотрении дел, связанных с условиями и охраной труда;
  • участвовать в переговорах по заключению коллективного договора и соглашений по охране труда.

 

  1. VII.            РЕГИОНАЛЬНОЕ (ОКРУЖНОЕ) ОТДЕЛЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ (ПРОФСОЮЗНОЙ ИНСПЕКЦИИ) ТРУДА СПР

7.1.    Региональное (окружное) отделение Генеральной инспекции (профсоюзной инспекции) труда СПР (в дальнейшем по тексту - Отделение) создается Приказом (Распоряжением) Генерального секретаря СПР в соответствии с настоящим Положением, его деятельность распространяется на все организации соответствующего субъекта Российской Федерации (Федерального округа), независимо от их подчиненности и форм собственности, на которых работают члены профсоюзных организаций СПР, а также на все организации субъекта Российской Федерации, подпадающие под действие соглашений, подписанных профессиональными союзами, представленными в СПР, его региональными координаторами и союзами.

7.2.    Отделение является структурным подразделением Генеральной инспекции (профсоюзной инспекции) труда СПР, может иметь круглую печать и бланки со своим наименованием.

7.3.    Отделение в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами РФ и соответствующих субъектов РФ, Указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ, Уставом СПР, Уставами профессиональных союзов, представленных в СПР, настоящим Положением и иными нормативными актами и решает возложенные  на него задачи во взаимодействии с правоохранительными органами и другими специально  уполномоченными государственными органами надзора и контроля в области соблюдения законодательства о труде и об охране труда.

7.4.    Основной задачей Отделения является осуществление функций Генеральной инспекции (профсоюзной инспекции) труда СПР на уровне субъекта Российской Федерации (Федерального округа).

7.5.    Деятельностью Отделения руководит Руководитель Отделения – Главный инспектор труда СПР по субъекту Российской Федерации (ФО), назначаемый на должность Генеральным секретарем СПР специалист в области охраны труда или трудового права. Руководитель Отделения – Главный инспектор труда СПР по субъекту Российской Федерации (ФО) пользуется правами полномочиями руководителя выборного профсоюзного органа.

7.6.    Должностными лицами Отделения являются:

  • Руководитель Отделения – Главный инспектор труда СПР по субъекту РФ (ФО);
  • Главный технический инспектор труда СПР (профсоюза СПР) по субъекту РФ (ФО);
  • Главный правовой инспектор труда СПР (профсоюза СПР) по субъекту РФ (ФО);
  • Технический инспектор труда СПР (профсоюза СПР) по субъекту РФ;
  • Технический инспектор труда СПР (профсоюза СПР) по муниципальному образованию;
  • Правовой инспектор труда СПР (профсоюза СПР) по субъекту РФ;
  • Правовой инспектор труда СПР (профсоюза СПР) по муниципальному образованию.

7.7.    Должностные лица Отделения имеют удостоверения ГИТ СПР установленного образца.

7.8.    Должностные лица Отделения имеют право проверки предприятий, учреждений и организаций вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности, действующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

7.9.    По  результатам проверок составляются Акты и Протоколы установленной формы, а также направляются в соответствующие органы государственной власти и работодателю Представления о применении в отношении виновных должностных лиц дисциплинарных и административных  взысканий.

 

VIII. АТТЕСТАЦИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

8.1.    Должностные лица Генеральной инспекции (профсоюзной инспекции) труда СПР проходят  периодическую аттестацию.

8.2.    Должностные лица Генеральной инспекции (профсоюзной инспекции) труда СПР, Технической инспекции труда СПР, Правовой инспекции труда СПР, региональных отделений Генеральной инспекции (профсоюзной инспекции) труда СПР проходят аттестацию один раз в пять лет.

8.3.    Для проведения аттестации должностных лиц Генеральной инспекции (профсоюзной инспекции) труда СПР создается постоянно действующая  аттестационная коллегия, деятельность которой направляет Совет СПР.

8.5.    В состав аттестационной коллегии входят по должности один из заместителей Генерального секретаря СПР, председатель (его заместитель) соответствующего профессионального союза СПР, Генеральный инспектор труда СПР, соответствующий Заместитель Генерального инспектора труда СПР и руководители крупнейших региональных отделений Генеральной инспекции (профсоюзной инспекции) труда  СПР.

8.6.    К работе аттестационной коллегии могут привлекаться по согласованию должностные лица  Рострудинспекции.

IX.ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ

(ПРОФСОЮЗНОЙ ИНСПЕКЦИИ) ТРУДА СПР

9.1. Финансирование деятельности Генеральной инспекции (профсоюзной инспекции) труда СПР осуществляется за счет средств бюджета Совета СПР и/или за счет средств профессиональных союзов, представленных в СПР. Деятельность Генеральной инспекции (профсоюзной инспекции) труда СПР в части Технической инспекции труда может финансироваться за счет средств Фонда социального страхования РФ по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти РФ.

9.2. Поступление и расходование денежных средств Генеральной инспекции (профсоюзной инспекции) труда СПР осуществляется на расчетных счетах СПР или на расчетных счетах одного из профессиональных союзов, представленных в СПР. 

9.3.    Смета расходов Генеральной инспекции (профсоюзной инспекции) труда СПР утверждается Советом СПР по представлению Генерального инспектора труда СПР.

9.4.    Расходы (Главных) правовых инспекторов труда СПР, связанные с экспертизой проектов коллективных договоров и иных нормативных актов о труде по инициативе администрации организации, могут производиться за счет работодателя.

9.5.    Расходы (Главных) технических инспекторов труда СПР, связанные  с расследованием случаев травматизма или крупных аварий, возлагаются на работодателя организации, в которой произошли случаи травматизма или аварии.

9.6.    Расходы (Главного) технического инспектора труда, связанные с внеплановым обследованием, дополнительным расследованием или решением других вопросов по инициативе администрации  организации или  других органов, могут производиться за счет работодателя.

9.7.    Расходы (Главного) технического инспектора труда, связанные с его участием в приемочных испытаниях опытных образцов продукции производственного назначения, несет организация-разработчик данного оборудования.

9.8.    На время работы в организации должностные лица (Технической, Правовой) инспекции труда СПР могут требовать от работодателя обеспечения их служебными помещениями, средствами связи, спецодеждой и защитными средствами, транспортом для выезда на расследования и выполнения других установленных обязанностей.

X. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРНЫХ СИТУАЦИЙ

10.1.  При несогласии с действиями (Главных) (технических, правовых) инспекторов  труда СПР работодатель (работник-член профсоюза СПР) обращается в соответствующее региональное отделение Генеральной инспекции (профсоюзной инспекции) труда СПР, которое создает временную конфликтную комиссию для разбора претензий со стороны работодателя (работника-члена профсоюза СПР) из числа Главных (технических, правовых) инспекторов труда СПР по субъекту Российской Федерации. При необходимости региональное отделение обращается к Генеральному инспектору труда СПР с просьбой о командировании дополнительных специалистов для участия в работе комиссии.

10.2.  Выводы временной конфликтной комиссии работодатель (работник) может  обжаловать у Генерального инспектора труда СПР. В этом случае Генеральный инспектор труда СПР формирует временную федеральную комиссию Генеральной инспекции (профсоюзной инспекции) труда СПР под управлением заместителя Генерального инспектора труда СПР, которой поручает рассмотрение претензий по существу, или самостоятельно рассматривает претензию работодателя (работника-члена профсоюза СПР).

10.3.  Выводы временной федеральной комиссии или Генерального инспектора труда СПР могут быть отменены только Центральным Советом СПР или по его поручению Генеральным секретарем СПР, а так же по решению суда.

10.4.  Решения всех должностных лиц Генеральной инспекции (профсоюзной инспекции) труда СПР могут  быть обжалованы также в судебном порядке.