Уже полтора века в подмосковной Коломне российскими рабочими и инженерами строятся локомотивы. Когда-то это были паровозы, теперь – тепловозы.
АО «Коломенский завод» принадлежит холдингу ТМХ, в который входят также Брянские заводы: «Бежицкая сталь» и Брянский машиностроительный завод БМЗ, многие работники этих предприятий объединились в первичные профорганизации Российского объединенного профсоюза работников предприятий гражданского машиностроения, оборонной промышленности, металлургии и металобработки (Российский профсоюз металлиств), входящего в состав Союза профсоюзов России СПР.
На АО «Коломенский завод» до недавнего времени действовали три профорганизации, входящие: в РОСПРОФПРОМ-ФНПР, в совершенно «желтый» «Профсоюз ТМХ» и в МОРП «Защита». При этом, членами первичек ФНПР и «Защиты», в отличие от профсоюза ТМХ, могут быть только работники собственно АО «Коломенский завод». И это при том, что на его территории расположены ещё десяток ООО в структуре ТМХ, например, ООО «Инжиниринговый центр двигателестроения ТМХ» (ИЦД ТМХ).
А вот Устав РПМ предусматривает возможность охвата первичкой и работников базового предприятия, и работников «дочек». Поэтому активисты «Защиты» приняли решение о создании первичной профорганизации работников АО «Коломенский завод в составе РПМ и одновременно – о создании в ее составе профгруппы работников ИЦД ТМХ.
Председателем комитета профорганизации избран Александр Сергеевич Понкратов, а председателем профгруппы – Нина Николаевна Леонова, она же возглавляет и Московскую областную организацию МОРП «Защита».
Правовая инспекция труда РПМ уже оказывает активную помощь новой профорганизации.
Пресс-служба СПР