Низкая зарплата, неоплачиваемая переработка, постоянное изменение графиков сменности и отпусков, некомфортные условия труда, наконец, угроза увольнения «в связи с кризисом» – единственный действенный способ защиты своих прав при этом – объединиться и солидарными коллективными действиями отстоять своё профессиональное достоинство, сохранить свои трудовые места и зарплату.
Но как это сделать правильно, как сделать свои требования эффективными, чтобы добиться поставленных целей?
Рынок труда базируется на трудовом праве, которое имеет два источника – трудовое законодательство и трудовой договор. Необходимо отметить, что трудовое законодательство нуждается в кардинальных изменениях, при этом оно должно сохранить главное содержание: защитные механизмы для заведомо более слабой стороны трудовых отношений – работников.
Работники нанимаются на работу с целью заработать. Человек, работающий по найму, хочет получать деньги за то, что он «продаёт» свою квалификацию и рабочее время. Изначально он не намерен бороться, отстаивать права, он хочет просто получать деньги за свой добросовестный труд. Очевидно, что работник заинтересован в стабильности и процветании предприятия, как гарантии своего социального статуса.
В процессе работы у него могут возникнуть вопросы и требования к начальству, недовольство чрезмерными, по его мнению, претензиями к нему.
О том, как поступить в такой ситуации, Вы получите ответ из данного методического пособия.