Комментарии и интервью

04 Август 2023

Названа минимальная зарплата дальнобойщика в России

Названа минимальная зарплата дальнобойщика в России

Глава профсоюза Котов: дальнобойщиком в России не хотят работать даже за 140 тысяч в месяц


3 августа 2023 в 13:21


Автор: Дмитрий Новиков


        Дальнобойщик в России зарабатывает от 140 тысяч рублей в месяц, но даже за такие деньги молодые специалисты не выбирают данную профессию из-за тяжелых условий труда, рассказал NEWS.ru председатель центрального совета межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов. По его словам, сотрудникам транспортных предприятий не компенсируют простой и выполнение сторонних процедур.
      Водитель грузового автомобиля получает от 140 тысяч рублей в месяц, но ротации все равно нет, молодежь не приходит. На транспортных предприятиях уничтожают любой независимый профсоюз. Им не нужны недовольные, которым не нравится бесплатно катать колеса от грузовиков в нерабочее время, а также менять двигатель на своем автомобиле. Зарплата у дальнобойщиков складывается из километража, остальное не оплачивается, — добавил Котов.
Он подчеркнул, что «сейчас некоторые водители продолжают жить в кабине грузовиков даже на базе». Котов заявил, что нормы труда нарушаются повсеместно и никакое количество тахографов не поможет.
       Нормы труда и отдыха нарушаются повсеместно, потому что километраж. Нарушаются перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Когда водитель попал на погрузку, он уже не скажет: «Я запрещаю вам класть в мой кузов этот груз, прошу переместирть его и закрепить так, так и так». Его пошлют, скажут: «Как положили, с тем и езжай». А работодатель скажет: «Реши этот вопрос как-нибудь», — рассказал Котов.
      Эксперт отметил, что нехватка около 60 тысяч дальнобойщиков объясняется низким престижем профессии, тяжелыми условиями труда и отсутствием должной системы обучения. По его словам, после развала СССР институт подготовки соответствующих специалистов уничтожили, а сейчас соискателей очень мало, так как «в 50–60 лет умирать никто не хочет, а после 50 дальнобойщикам на кладбище прогулы ставят».
     Российские грузоперевозчики испытывают острый дефицит водителей-дальнобойщиков, рассказал газете «Ведомости» замгендиректора транспортно-логистической компании ПЭК Вадим Филатов. По его словам, в его компании наблюдается дефицит около 5% от штатной численности сотрудников.
    Ранее сообщалось, что за последние два года количество автошкол в России сократилось на 15%. Согласно данным аналитиков, с января 2021 года по март 2023-го их число снизилось с семи тысяч до менее чем шести.

Источник: news.ru