Новости и события

17 Апрель 2025

Перекрытием трассы против беспредела весового контроля. Волгоградская область

Перекрытием трассы против беспредела весового контроля. Волгоградская область

По информации, появившейся в рутубе и телеграм-каналах (14 апреля 2025 года), в Волгоградской области произошло перекрытие федеральной трассы Р-260 в точке 20 км +1303 метра. Причина возмущения — некорректная работа оборудования АПВГК (автоматический пост весогабаритного контроля). Отметим, что штраф за нарушение — до 450 000 руб.

«Довели чувака. Он сказал - у меня 6 тонн, я без перегруза еду, и перекрыл дорогу!» - комментируют снимающие.

После перекрытия трассы большегрузной машиной, лишний вес из машины «улетучился сам собой» и водитель смог уехать дальше.

О причинах подобной взрывной реакции нам рассказывает Александр Владимирович Котов (Председатель ЦС Межрегионального Профессионального Союза Водителей Профессионалов, член ЦС Союза профсоюзов России).

Как он объясняет — обжаловать штраф теоретически можно, но практически всё упирается в нашу систему судопроизводства, которая никогда не видит причин не верить постам весового контроля.

«Может быть ситуация, что дальнобойщик вёз запломбированный груз. Он десять постов проехал — 9 нормально, а 1 пост посередине показал перевес. Есть документы, что стояла пломба. А ему говорят, что «ты вёз догруз». Где он его вёз, если кузов запломбирован? В кабине?

…нашли перевес на посту. Работодатель звонит на предыдущий (где вес был нормальным), просит распечатку. Не дают!»

Штрафуют за перегруз в размере до 450 тысяч — такой штраф грозит разорением водителю, если он индивидуальный предприниматель.

Впрочем, «водитель может реально быть наёмным работником, но работодатель уходит в сторону от ответственности, оформляя водителя, как самозанятого или индивидуального предпринимателя, берущего машину в аренду». И тогда опять же штраф падает на водителя.

Если водитель оформлен по трудовой книжке – деньги с него всё равно можно вытрясти.

«Работодатель придерживает зарплату за первый месяц. Это на нашем сленге называется «якорь». Потом пошло что не так, пошёл вон. Ты оштрафован (как раз на эту зарплату)».

Почему такие штрафы накладывают фактически ни за что?

Во-первых. Под раздачу можно попасть случайно. Как объясняет Александр Котов, у рамок очень высокие требования к тому, чтобы проезжая часть, по которой машина заезжает на них, была абсолютно ровной, не имела колеи. Вроде бы деньги, собираемые по системе «Платон», должны были идти на поддержание дорог в идеальном виде, но ушли куда-то не туда. «Весь дальнобой ДЕСЯТЬ лет на «Платоне» шкурили. Обещали на обустройство дорог их пустить. В итоге собранные с дальнобоя деньги попёрли. Посты АПВГК, корректно работающие, сделать не в состоянии. Срам!»

Во-вторых, искажение в работу компьютера может быть внесено сотрудниками ГИБДД специально. Есть работодатели, которые, действительно, планово работают с перегрузом (например, при перевозке гравия).Эти работодатели платят, чтобы их машины (весящие 50-60 тонн) не трогали.

«На нашем сленге это называется «абонентская плата». Но «палочная система» у ГИБДД остаётся, определенное число пресеченных правонарушений должно быть и если не привлекать тех, кого привлекать надо (но, кто откупился) приходится добирать число «нарушителей» за счет тех, кому просто не повезло.

Как рассказывает Александр Котов — 29 апреля 2025 года в Госдуме пройдёт Круглый стол по данной проблеме (организатор ЛДПР). 12 мая озвученные вопросы будут переданы министру депутатами транспорта.

Очень хотелось бы верить, что министр сможет воспринять проблемы водителей.

Очень хотелось бы верить.

Источник - Канал "Рабочий компас" на Дзене.