Отправной точкой нашей работы является Римская декларация 18-го Конгресса ВФП в Риме в мае.
2022, который определяет план действий ВФП в текущих международных рамках.
Европа - обзор.
Тот исторический этап, который мы переживаем, очень труден для рабочих, народов и для нас, классов ориентированные профсоюзы, которые каждый день борются за защиту прав рабочих и построение общества без эксплуатации человека над человеком и окружающей средой.
Экономический кризис и межимпериалистическая конкуренция открывают все более драматические сценарии. Экономический кризис, который является кризисом модели, капиталистической модели, которая больше не имеет пространства для валоризации. Это ПДК достиг своего предела: условия для роста соизмеримы с размером мирового капитала, и его потребность в повышении стоимости больше не существует, если только мы движемся к всеобщей войне с неизвестным ядерным прорывом.
Единственным запасом роста может быть все возрастающая эксплуатация рабочей силы и все более ограниченными природными ресурсами земного шара, но и от столкновения и конкуренции между великие исторические финансово-экономические государственные блоки и евразийские державы, которые объективно враждебен старым западным блокам. В этом случае цель состоит в том, чтобы отобрать кусочки рынка, территорий и труда с помощью военной силы. Продолжающаяся война на Украине может перерасти в ядерный конфликт в любой момент, так как капиталистический способ производства не дает никакой альтернативы конкуренции.
Экономические и социальные издержки этой новой фазы жесткой международной конфронтации снижаются в значительной степени на рабочих в европейских странах, которые платят за этот выбор в виде сокращения социальных выплат, урезанием заработной платы, высокой инфляции и резким ростом стоимости жизни.
Перемещение огромных ресурсов правительствами штатов с социального обеспечения и социальных нужд на вооружение приводит к все более острой необходимости организации профсоюзного и социального протеста.
Европа - работающие женщины
Пандемии, войны, энергетический кризис и высокая стоимость жизни расширяют пропасть гендерного неравенства, увеличивают количество бедной и низкооплачиваемой работы, эксплуатации и маргинализации, в которой преимущественно оказываются женщины и молодежь.
Нестабильность становится все более и более жизненным состоянием, от которого трудно освободиться, в то время как шантаж увольнением женщин также ассоциируется с ростом притеснений на рабочем месте и угрозой увольнения.
Существует тесная взаимосвязь между ухудшением условий труда, отсутствием доступа к трудоустройству, экономической дискриминацией и полосой препятствий, которую приходится преодолевать женщине, чтобы освободиться от насильственных уз и спасти свою шкуру.
Экономическое насилие, при котором преобладают увольнения женщин, обязательная работа неполный рабочий день, стратегия сокращений, замаскированных под переводы за километры от дома. То, что направлено на постепенное увеличение продолжительности рабочего дня во имя безудержной конкуренции в интересах правящего и предпринимательского класса, который думает о сокращении прибылей и ущемлении рабочего класса.
Риторика матери семейства оправдывает сокращение услуг тем, что женщины обременены работой по уходу. Миллиарды часов неоплачиваемого труда, из которых можно извлечь невероятную экономическую выгоду.
Защита и укрепление государства всеобщего благосостояния, а также спрос на достойные условия труда, которые не подвержены постоянной нестабильности, и на заработную плату, соответствующую реальной стоимости жизни, являются неотъемлемыми условиями.
В целом, увеличение присутствия женщин на рынке труда представляло и продолжает представлять собой возможность для капитализма использовать гендерные различия как возможность эксплуатировать рабочую силу и укреплять свое господство.
Это видно по тенденции в женской рабочей силе, которая выросла за последние несколько десятилетий, достигнув 67,7% в 2019 году, данные в каждой стране разные. С пандемией, например, в Италии в декабре 2020 года было занято на 101 000 человек меньше, чем в 2019 году, и из них 99 000 составляли женщины. Даже если посмотреть на годовые данные, эта тенденция подтверждается: занятость женщин сократилась на 3,8% в период с 2019 по 2020 год, в то время как занятость мужчин сократилась на 2,6%, причем сокращение, которое даже в 2021 году продолжало быть более заметным для женщин, чем для мужчин, по сравнению с 2019 годом (-2,7% по сравнению с -2,3%).
Эти данные хорошо отражают историческую тенденцию, в соответствии с которой доступ женщин к работе расширился всегда была связана с потребностями капитала, колеблясь в периоды кризисов, когда женщинам труднее попасть на рынок труда и легче уйти с него, что в долгосрочной перспективе усиливает женскую составляющую бедности (так называемая "феминизация бедности").
Сегодня мы говорим о "феминизации труда", явлении, которое оказывает явное влияние на характеристики и тип трудовой эксплуатации, а также на перестройку семей и совместного проживания, социальных функций и устоявшихся ролей: этот элемент, помимо прочего, необходимо учитывать следует иметь в виду также динамику насилия в семье, иногда связанного с утратой мужчиной социальной роли "кормильца". Особый аспект этого явления проявился во время пандемии, когда внедрение "умной работы" усилило динамику дублирования и дальнейшей эксплуатации производственной и репродуктивной сферы.
Систематизируя множество различных компонентов, на данный момент, по-видимому, сформировались два "типовых профиля" женщин. Армия работающих женщин, подверженных горизонтальной и вертикальной сегрегации, безработных, нетрудоспособных и находящихся в неблагоприятном положении. И модель женщины, соответствующая новому производственному контексту: профессионалы-фрилансеры, предприниматели, менеджеры, министры, командиры и представители других высоких квалификаций.
В условиях нынешнего кризиса уровень эксплуатации женщин становится мерой эксплуатации мужчин так много других категорий, но на этапе, характеризующемся тенденцией к конфликту, эта эксплуатация не находит выхода в движениях, которые конфликтно ставят перед собой цель улучшения материальных условий жизни и работы. Благодаря своему высокому уровню образования и продолжающемуся процессу "феминизации" труда женщины могут взять на себя определенную функцию, в которую можно инвестировать, в контексте капиталистической реструктуризации производственной среды: примером могут служить инвестиции институтов в цифровую культуру и карьеру в дисциплинах STEM (наука, Технологии, инжиниринг и Математика), в которой женщины по-прежнему недопредставлены и в которой, следовательно,
открываются возможности для эксплуатации, которые могут удовлетворить потребность в научном прогрессе в таком секторе, как технологические инновации, которые имеют стратегическое значение в условиях усиления межимпериалистической конкуренции. Каноны буржуазной женской эмансипации становятся инструментом пропаганды и идеологического наступления, осуществляемого империалистическими странами как внутри страны, с точки зрения политической и идеологической стабилизации, так и с точки зрения глобальной конкуренции и идеологической войны отношение Запада к врагу, которое в настоящее время идентифицируется прежде всего в Китае и России: элемент идеологический, который рискует глубоко проникнуть в массовое сознание даже среди тех, кто по материальным условиям должен находиться по правую сторону баррикад.
В рамках капитализма эти элементы становятся весьма актуальными в европейском масштабе и выполняют особую функцию в процессе построения европейского империалистического полюса. Столкнувшись с ухудшающимся положением женщин, Европейский союз пытается раскрасить себя в розовый цвет и позиционировать себя как поборница прав женщин: идеологическая мистификация, связанная с судьбой женщин, служит, однако, для того, чтобы фактически прикрыть продолжающуюся попытку усилить внутренний отбор женской рабочей силы.
Фактически, слова президента Европейской комиссии Фон дер Ляйен датируются июлем 2022 года, в которых говорится, что для устранения рокового "гендерного разрыва" было бы достаточно увеличить отпуск по уходу за ребенком и престарелыми, так называемый "баланс между работой и личной жизнью", чтобы женщины могли посвящать свое время к их карьере: слова, которые за розовым занавесом раскрывают необходимость европейского империализма ценить женскую рабочую силу, сохраняя при этом общие рамки эксплуатации гендерных различий и раскрывая концепцию женской эмансипации, связанную с индивидуальным успехом нескольких женщин на фоне страданий многих.
Предпринимаемая попытка очевидна: обобщить, в соответствии с капиталистической реструктуризацией, происходящей на европейском и континентальном уровнях, ключевые слова женской борьбы путем преобразования, для например, концепция равенства и равноправия в либеральной концепции "равных возможностей" (доминирования...) и эмансипации в "расширении прав и возможностей". И именно в этом контексте подходят инвестиции, направленные на женщин и предусмотренные в NRP: стимулы для женского предпринимательства, средства для обеспечения баланса между работой и личной жизнью, стимулы для образования девочек и профессиональной подготовки, особенно по предметам STEM. Все меры, направленные на обеспечение армии нынешних и будущих работниц, отобранных для использования в процессе реструктуризации ЕС.
Перспектива, с идеологической точки зрения, эмансипации, которая является полностью индивидуалистической, направленной на создание (для тех, кто ее добивается) женщин, которые будут эксплуатировать других женщин, наделенных ролями власти и управления, вместо этого кристаллизуя положение большинства женщин. Женщины, которые будут кормить ту "резервную армию" рабочей силы, которая наиболее эксплуатируется или готова быть уволенной во времена кризиса.
ВФП-женщины.
Для нас в ВФП, в классовом профсоюзном движении, роль работающих женщин является основополагающей.
Роль трудящихся женщин в трудовом процессе, в профсоюзах, в политической борьбе может придать дополнительную силу классовой борьбе настоящего и будущего. Классовое профсоюзное движение всегда занимало твердую позицию и последовательно боролось за равные права трудящихся женщин, за равенство на работе и во всех аспектах жизни; оно боролось за прекращение рабства и торговли женщинами, за право женщин голосовать, за их право участвовать в торговле профсоюзы, в политические партии, за их присутствие в правительстве и государственных учреждениях, а также за участие женщин в социальной и культурной деятельности.
Сегодня во всех капиталистических странах работающие женщины подвергаются безжалостной эксплуатации. В основном они работают неполный рабочий день, на временных и незащищенных работах. Им платят меньше, чем мужчинам, и они имеют доступ к более низким пенсиям. Работающие женщины в первую очередь становятся безработными. Во многих странах растет насилие в отношении женщин, распространяются сети проституции и торговли людьми, экономические миграция разлучает многих матерей со своими детьми и мужьями. Сегодня работающие женщины имеют все более ограниченный доступ к образованию, культурным мероприятиям и досугу.
Когда мы говорим о "гендерных проблемах", мы имеем в виду дальнейшую эксплуатацию, от которой женщины страдают в обществе вследствие их пола (т.е. мы говорим о сочетании социальной и гендерной дискриминации). Эта дискриминация имеет психологические, культурные и моральные последствия, поскольку женщинам не дают в полной мере и на равной основе развивать свои способности. Однако суть проблемы заключается в том, что эти негативные последствия в первую очередь затрагивают женщин из рабочего класса. С другой стороны, женщины из среднего класса находят средства и возможности для решения своих проблем.
Следовательно, решение и выход лежат в совместной борьбе женщин и мужчин против социальной системы, которая создает эксплуатацию человека человеком. В конце концов, задача классовой борьбы профсоюзного движения - бороться за решение малых и больших проблем до окончательного освобождения нашего класса. Это также было ориентиром, которому следовала ВФП, уделяя особое внимание и сосредоточьтесь на органическом включении женщин в борьбу классового профсоюзного движения не как на декоративном элементе, а как на неотъемлемой части и условии окончательного триумфа рабочего класса.
Заключение.
Мощное возрождение конфликтов, борьбы, забастовок рождается в ответ на этот политический выбор. Особенно во Франции и Англии, забастовки и демонстрации последних нескольких месяцев, которые все еще продолжаются, заполняют площади так, как не было видно уже много лет. Организации, связанные или близкие к ВФП, во всех странах возглавляют эту борьбу и забастовки, в которых участвуют миллионы рабочих, блокируя производство и сферу услуг и выдвигая не только строго профсоюзные требования, но и также во главу угла ставится столкновение с капиталистическим способом производства и необходимость глубоких социальных преобразований.
Реакция на это экстраординарное возобновление цикла борьбы, в которую вовлечены, хотя и с
разной интенсивностью, все европейские страны, является насильственной как с точки зрения репрессий, так и с точки зрения нормативной дисциплины. Не только доносы, аресты и обвинительные приговоры, которые затронули все сектора, находящиеся в авангарде борьбы и забастовок, но и очень жесткие юридические меры в попытке посадить в клетку борьба в рамках ряда мер, ограничивающих профсоюзные свободы, свободу забастовок и свободу организации.
Боссы, буржуазия и правительства прекрасно знают, что эта фаза интенсивной эксплуатации, снижения заработной платы и новой жесткой экономии продлится и что это неизбежно спровоцирует контрнаступление класса с ростом протестов, мобилизаций и забастовок, организованных и возглавляемых классовым профсоюзным движением. Вот почему они начали свой собственный сезон борьбы за права, которые со временем приведут к разоружению класса.
У классового профсоюзного движения есть не только один враг, конфликт между капиталом и трудом стал частью конфликта между лейбористами и профсоюзным движением, соучастником капиталистической и эксплуататорской политики. Тот профсоюз, миссией которого является снижение вреда, а не защита классовых интересов и борьба за изменение капиталистического способа производства.
В Европе ETUC объединяет многие из этих профсоюзных конфедераций, безусловно, включая итальянские. ВФП необходимо через свои дочерние европейские союзы указать женщинам трудящиеся нашего континента - перспектива всесторонней борьбы, которая, начиная с законных требований об освобождении от абсурдного и инструментального меньшинства на рабочем месте, ставит себя во главе более общего классового конфликта, к которому призваны все трудящиеся.
Этап, который мы переживаем в настоящее время и к которому мы будем приближаться в ближайшие годы, будет этапом серьезного ухудшения общих условий жизни и работы.
Системный кризис MPC находит свое сердцебиение в странах зрелого капитализма, вовлеченных в бескомпромиссную борьбу сохранить позиции глобального доминирования, которым бросает вызов прогресс других стран и экономик, когда-то определявшихся как "развивающиеся", в первую очередь стран БРИКС, которые уже давно демонстрируют потенциал развития, превосходящий возможности Запада.
Многополярность развивается благодаря экономической, технологической и научной силе этих страны, потенциально поставив все человечество в гораздо лучшие условия, чем мир был запущен после крушения берлинской стены и распада СССР, в котором произошло возрождение яростной антинизовой экономической и социальной политики, наряду с империалистической и колониалистской военное интервенционизм, на алтарь которого были уничтожены целые страны и миллионы жизней,от бывшей Югославии до Ирака, Афганистана, Ливии и многих других.
Война вновь стала главным инструментом, с помощью которого евроатлантический империалистический полюс и его военный инструмент, НАТО, пытаются разрешить беспрецедентный системный кризис капитализма. Конфликт в Украине находит свои истоки и корни в этом кризисе, создавая условия для потенциально разрушительная дефлаграция для всего человечества из-за возможного применения атомного оружия. Рядом вооруженный конфликт, в результате которого, наряду с Украиной, опустошены многие другие страны и народы. Неизбирательное применение оружия массового уничтожения, созданного единственной отраслью, которая производит миллиарды прибыли, есть еще один конфликт, который также приносит десятки тысяч убитых, раненых, увечья и, в более общем плане, огромные бедствия и страдания для миллионов людей. Это один против популярных секторов, затронутых криминальной политикой, направленной на извлечение максимальной прибыли из единственного производительного фактора, придающего смысл механизму эксплуатации и усиливающего его: рабочие.
Вся наша энергия как классовых союзов должна быть сосредоточена на этой почве. В сотый раз в Новейшей истории интересы рабочих неразрывно связаны с борьбой против войны, в их собственных странах в вышеупомянутых формах и на планетарном уровне. Лозунг «война войне», с которой европейское рабочее движение противостояло трагедии Первой мировой войны, чрезвычайно снова актуально. В ситуации, совершенно отличной от той эпохи, наши классовые враги несут все человечество на грань конфликта, который грозит положить конец самому существованию человечества на планета.
Мы считаем, что это основа для привлечения наших работников в ближайшем будущем. Борьба беспощадно против внутренней экономической и социальной войны, продвигаемой континентальными боссами через европейский империалистический полюс и сговорчивые профсоюзы, организованные в ETUC и против войны на наших границах.
Мы должны укреплять ВФП, все больше и больше работая в региональных и отраслевых отделениях и нести флаги международной профсоюзной организации во всей нашей борьбе мы должны укреплять и координировать нашу профсоюзную организацию, выстраивая общие пути на общих времена и соединяя борьбу в разных странах и практикуя настоящую интернациональную солидарность.
В разгар этой борьбы за установление мира с социальной справедливостью необходимо воплотить в жизнь все конкретные требования, которые характеризуют эту важную европейскую встречу работниц ВФП, которые мы приветствуем с боевыми профсоюзами Европы за современные права работающих женщин
МЫ УКРЕПЛЯЕМ НАШУ БОРЬБУ ЗА ОСВОБОЖДЕНИЕ И РАВЕНСТВО ПРОТИВ НАСИЛИЯ
НАШИХ ЭКСПЛУАТАТОРОВ.