Прошедший год не только для моей страны, для всего мира стал годом самых масштабных боевых действий с периода 2-й мировой войны.
Я не политик, чтобы давать оценки политических причин происходящего. Могу отметить только то, что системное расширение Североатлантического альянса до границ Российской Федерации не могло закончиться ничем иным, как военным конфликтом. Ведь не является секретом, что основная цель создания блока НАТО – это военное противостояние сначала СССР, а теперь России.
И эксперты в России и эксперты за пределами нашей страны предсказывали крах экономики России, что должно было повлечь и социально-экономическую катастрофу. По прошествии года могу отметить, что этого не произошло.
Номинальный уровень доходов работающих в России незначительно повысился, уровень безработицы самый низкий за последние 10 лет и составляет около 3,8%.
При этом инфляция значительно превысила рост зарплат, падение уровня жизни граждан страны – очевидный факт.
На Россию сегодня наложено более 10 тысяч различных санкций, это абсолютный рекорд, т.к. количество совокупных санкций в отношении Ирана, Сирии, КНДР, Венесуэлы, Мьянмы и Кубы значительно меньше.
Санкции – это удар не столько по национальному Правительству, это удар по рабочим местам, по уровню жизни населения. Причём санкционная политика наносит ущерб уровню жизни не только в России, но и в странах, которые эти санкции вводят. Цены на энергоносители являются убедительным индикатором в этом смысле.
Никогда ни один народ в мире не был бенефициаром вооружённого противостояния и в данных обстоятельствах именно народы стран платят за войну своим благосостоянием, а иногда и своими жизнями.
Сегодня профсоюзы России находятся в положении, которое в шахматах называется цуцванг. Мы не можем активно, используя забастовочные формы, противостоять своему национальному правительству в борьбе за лучшую оплату труда, за лучшие условия труда, за лучшее социально-трудовое законодательство. Такие действия в сегодняшних условиях – это ещё одна санкция, ещё один удар по экономике страны. Мы вынуждены консолидироваться с правительством, чтобы выжить.
Дальнейшая эскалация конфликта только усугубляет положение трудящихся и в России, и, безусловно, на Украине и во других странах, так или иначе сопричастных к конфликту.
Может ли международное профсоюзное движение оказать благотворное влияние на данную ситуацию? Все предыдущие методы профсоюзной борьбы за мир оказались неэффективны. Поэтому, это вопрос для серьёзного анализа и обсуждения.
Генеральный секретарь СПР
Евгений Куликов